- Главная
- Региональный контроль (надзор)
- Мораторий на проведение контрольных (надзорных) мероприятий и проверок в 2022 году.
Мораторий на проведение контрольных (надзорных) мероприятий и проверок в 2022 году.
Постановлением Правительства РФ № 336 от 10 марта 2022 года введен мораторий на плановые и ограничения на внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия для поддержки российского бизнеса в 2022 году.
При этом плановые проверки будут сохранены только в отношении небольшого закрытого перечня объектов контроля, в рамках санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и пожарного контроля, а также надзора в области промышленной безопасности.
В документе отмечается, что проведение внеплановых контрольных мероприятий допускается лишь в исключительных случаях при угрозе жизни и причинения тяжкого вреда здоровью граждан, угрозе обороне страны и безопасности государства, а также при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При этом такие проверки должны быть согласованы с органами прокуратуры.
Внеплановые проверки также могут проводиться по поручению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Данное постановление стало частью комплекса мер, предложенных Правительством для обеспечения устойчивости развития экономики и снижения нагрузки на предпринимателей в условиях санкций, которые были анонсированы Михаилом Мишустиным.
Жалоба на решения контрольных органов
Представители бизнеса могут обратиться с жалобой на нарушение моратория, если к ним все-таки пришли «недобросовестные контролеры», через портал Госуслуг.
Для этого на главной странице сайта необходимо зайти в раздел «Жалоба на решения контрольных органов» и выбрать подраздел «Жалоба на нарушение моратория на проверки», ввести номер проверки и заполнить несколько полей.
Обращение будет рассмотрено в течение 1 рабочего дня, в случае выявления нарушения моратория проверка будет отменена.
1. Авторизоваться на портале Госуслуг.
2. Заполнить форму жалобы на портале Госуслуг.
3. Отправить жалобу.
4. Получить уведомление о регистрации обращения.
5. Следить за ходом рассмотрения обращения в личном кабинете.
6. Дождаться результатов рассмотрения.