Новости


 

От:
До:
11.08.2022
10:27
62

В целях тестирования уровня цифровой грамотности, обучения безопасной и эффективной работе с цифровыми технологиями Минцифры России запущен и реализуется образовательный проект www.готовкцифре.рф. Данный агрегатор сервисов представляет для пользователей структурированную информацию в разных форматах: лекции, информационные материалы и инструменты самооценки компетенций, просветительские и информационные материалы.

На ресурсе также представлены материалы о цифровом этикете и цифровой гигиене. Они играют важную роль в современных коммуникациях. Проект проводится в рамках национальной программы «Цифровая экономика».

На портале собрано более 200 материалов по следующим темам:

  • Управление информацией и данными
  • Коммуникации в цифре
  • Безопасность и защита данных
  • Создание цифрового контента
  • Решение проблем в цифровой среде
  • Саморазвитие в условиях неопределенности
  • Креативное и критическое мышление

Сейчас на сервисе можно найти подборки образовательных материалов для повышения цифровой грамотности, подготовленные экспертами компаний-лидеров цифровой экономики:

  • Искусственный интеллект
  • Анализ больших данных
  • Онлайн и смешанное обучение
  • 3D моделирование
  • Цифровые навыки
  • Анализ потребностей бизнеса
  • Педагогический дизайн
  • Персонализированное образование
  • Платформы онлайн
  • Phython

Проект постоянно развивается и наполнятся образовательными решениями крупных компаний, в число которых вошли Яндекс, VK, Почта России и Газпромнефть и др.

Подробнее
11.08.2022
10:26
62

Благодаря проекту «Цифровые профессии» нацпроекта «Цифровая экономика» гражданам России доступно более 100 курсов по ИТ-направлениям. Господдержка позволяет получить образование в сфере ИТ со скидкой от 50% до 100% в зависимости от льготной категории.

Полностью бесплатно обучение могут пройти: инвалиды, безработные, стоящие на учете в центре занятости.

Со скидкой 50%: родители детей до 3-х лет с зарплатой выше средней по региону (данные по средней зарплате публикует Росстат); студенты вузов, техникумов и колледжей; работники бюджетных организаций; граждане с зарплатой ниже средней по региону.

Со скидкой 75%: родители детей до 3-х лет с зарплатой ниже средней по региону, безработные, которые не стоят на учете в центре занятости.

Записаться можно на один курс из:

  • 57 курсов по направлению «Программирование» (обучиться программированию на Python, Java и JavaScript, PHP, Swift, Kotlin, Go, освоить тестирование ПО или стать разработчиками бизнес-приложений или мобильных приложений для ключевых операционных систем);
  • 36 курсов в разделе «Аналитика» (стать специалистом по Data Science, проджект-менеджером, руководителем интернет-продаж, ИТ-рекрутером, финансовым менеджером в ИТ, трафик-менеджером);
  • 11 курсов по направлению «Дизайн» (обучиться UX/UI-дизайну, моушн-дизайну, веб-дизайну и другим популярным направлениям в области креативной разработки) и другие.

Среди курсов проекта «Цифровые профессии» также есть курсы по искусственному интеллекту, системному администрированию, кибербезопасности и по моделированию и управлению промышленными манипуляторами и другие. Каталог программ курсов постоянно обновляется.

Для того, чтобы записаться на портале Госуслуг, нужно:

  1. Выбрать программу.
  2. Заполнить анкету, указав сведения об образовании и льготах.
  3. Отправить заявку.
Подробнее
11.08.2022
09:57
97

В части оказания содействия в проведении автопробега от Администрации Смоленской области необходима помощь в сборе посильной гуманитарной помощи от городов воинской славы – города Вязьмы и города Ельни, а также доставки их в город Смоленск до 15 августа 2022 года по адресу: ул. Кирова, д 22б (региональное отделение ДОСААФ России Смоленской области) с целью дальнейшей передачи в город Москву помощнику председателя ДОСААФ России по Центральному Федеральному округу Мельниченко В.И.

Главное управление Смоленской области по делам молодежи и гражданско-патриотическому воспитанию считает целесообразным организовать сбор и передачу посильной гуманитарной помощи в городах воинской славы Вязьма и Ельня, а также в городе-Герое Смоленске.

 

Подробнее
08.08.2022
09:52
76

Как выйти на новые внешние рынки с помощью платформы «Мой экспорт»

 

Страны Азии, Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки и ЕАЭС — такова новая география российского экспорта в условиях санкций. Многие компании вынуждены срочно искать другие рынки сбыта. Сделать этот процесс максимально быстрым, простым и эффективным поможет интернет-платформа «Мой экспорт». Цифровая система, запущенная в ноябре 2020 года, работает по принципу одного окна и предоставляет в электронном виде государственные услуги и бизнес-сервисы. Экосистема сопровождает экспортера на основных этапах внешнеэкономической деятельности и позволяет решать различные вопросы в режиме онлайн — без бумажной волокиты и посещений различных ведомств.  

 О том, как с помощью платформы «Мой экспорт» компании могут открыть для себя новые рынки сбыта — в нашем материале.

 

Изучить рынки сбыта

Цифровая экосистема помогает компаниям, развивающим экспортную деятельность, в первичном ориентировании на внешних рынках. Пользователям бесплатно доступны 8 видов готовых аналитических отчетов по наиболее востребованным экспортёрами разрезам (внешняя торговля России, стран мира, макроэкономическая информация, цены на мировых рынках и др.), а также уникальный аналитический интерактивный продукт «Поиск рынков сбыта». Этот сервис позволяет компаниям получить список потенциальных рынков сбыта продукции, который ранжирован по разным параметрам, а также развёрнутые отчёты. В них — детальная информация по российскому экспорту и внешней торговле страны, потенциальным рыночным нишам, условиями доступа. А в некоторых случаях он содержит и перечень потенциальных покупателей (холодные контакты).

В связи с решением Федеральной таможенной службы публикация данных внешнеторговой статистики России временно приостановлена, при этом в отчетах пользователям доступна аналитика вплоть до декабря 2021 г.

Если же компании необходимо более детально изучить зарубежные рынки, определить потенциал для экспорта продукции, она может заказать развернутое аналитическое исследование у «Профессионалов экспорта». Так называется база экспертов в области ВЭД. Все партнеры проходят обязательную процедуру аккредитации, а затем регулярно проверяются. Услуги специалистов — платные. Эксперты проведут исследование непосредственно по целевой продукции компании и оценят её перспективность на конкретных зарубежных рынках.

 

Узнать об особенностях деловой коммуникации с новыми странами

Даже опытным экспортерам крайне важно иметь представление о правилах делового общения и ведения бизнеса в стране, куда они только собираются ввозить товары или услуги. Неверные жест или интонация, некорректно составленное письмо могут свести на нет все усилия по выходу на новые рынки. На платформе «Мой экспорт» выложены бесплатные учебные пособия, которые помогут выстроить долгосрочные и взаимовыгодные отношения с потенциальными партнерами. Так,  полезным будет материал «Особенности работы с представителями разных видов культур», а также  «Деловая коммуникация в экспортной деятельности. Гендерные особенности». Это гид по деловому общению для женщин-предпринимателей с представителями азиатских стран, стран Ближнего Востока и Африки. 

 

Найти покупателя на потенциальном рынке сбыта

После того как экспортер определился, какой товар и на каком рынке он хочет продавать, он может воспользоваться сервисом «Поиск потенциальных партнеров». Система бесплатно подберет заинтересованных покупателей и поможет организовать с ними переговоры. Если же экспортеру необходимо организовать встречу с конкретными организациями (подготовка презентации, поиск переводчика, юриста и так далее), то ему следует обратиться к «Профессионалам экспорта».

 

Выбрать нового поставщика

Если возникли сложности с постоянными  зарубежными поставщиками деталей, комплектующих, сырья и материалов, необходимых для производства продукции экспортера, ему поможет сервис «Поиск поставщика по запросу экспортёра» на «Профессионалах экспорта». Специалист поможет найти новых иностранных партнеров, которые готовы осуществлять поставки российским компаниям.

 

Выйти на зарубежный маркетплейс

Организациям, которые хотят попасть на новые зарубежные онлайн-площадки, платформа «Мой экспорт» бесплатно подберет иностранный маркетплейс именно под их товары и услуги.  Кстати, компании малого и среднего бизнеса могут получить частичную или полную компенсацию затрат от государства на размещение и/или продвижение своей продукции на ЭТП (электронная торговая площадка). Для этого необходимо подать заявку в соответствующем разделе «Моего экспорта». Если же компании необходимы дополнительные услуги по e-commerce, например, подготовка товарных карточек и продвижение аккаунта, он может воспользоваться услугами «Профессионалов экспорта».

 

Оформить необходимые разрешительные документы

Бесплатно получить необходимый для начала поставок за рубеж  сертификат свободной продажи можно в разделе «Разрешительные документы» платформы «Мой экспорт». Компании необходимо подать заявку через портал и в течение 10 рабочих дней получить документ. В ближайшее время зарегистрированные пользователи смогут оформить в один клик фито- и ветсертификаты, а также сертификат происхождения товаров. 

 

Получить софинансирование затрат на участие в отраслевых мероприятиях

Международные выставки и бизнес-миссии — эти мероприятия помогают компаниям продвигать продукцию на новые зарубежные рынки и привлекать потребителей. На странице сервиса «Мероприятия» выложен календарь предстоящих событий. Экспортёр может выбрать выставку или деловую миссию по стране проведения, дате, отрасли или типу. Перейдя на страницу нужного мероприятия, пользователь видит, какие расходы и в каком объеме софинансируются государством. Так, малому и среднему бизнесу возместят 80%  затрат на застройку и оснащение стенда, доставку выставочных образцов, а крупным компаниям — 50% на те же цели.  При этом аренда выставочной площади, регистрационный сбор, предоставление переводчиков и организация В2В-встреч финансируются в размере 100% со стороны государства. Подать онлайн-заявку на софинансирование расходов на участие в отраслевых мероприятиях можно на странице нужного события в разделе «Мероприятия» платформы «Мой экспорт».

 

Подготовиться к экспортной сделке вместе с юристом

Свести юридические риски при заключении контракта к минимуму, дополнительно защитить свои интересы по будущему контракту, структурировать соглашение или подготовить документы по сделке — эти вопросы помогут решить квалифицированные юристы. Подобрать проверенного эксперта стоит на B2B-маркетплейсе услуг «Профессионалы экспорта».  Кстати, там же можно найти специалиста, который проконсультирует по охране объектов интеллектуальной собственности.

 

Проконсультироваться по вопросам логистики

Узнать об особенностях перевозок в новую страну сбыта, проконсультироваться с опытными логистами по вопросам поставок, найти надежную компанию в сфере международных перевозок или организовать перевозку «под ключ» пользователи платформы могут все там же, у «Профессионалов экспорта». Они также подскажут оптимальные маршруты, помогут рассчитать стоимость и транзитное время перевозки, выбрать транспорт и упаковку груза.

 

Оформить международное почтовое отправление

На  платформе «Мой экспорт» компании могут оформить отправку заказов почтой прямо из личного кабинета. Там же можно отследить его путь до конечного потребителя.  Сам сервис, разработанный совместно с «Почтой России», бесплатный. Компании необходимо только оплатить услугу международного почтового отправления.

 

Воспользоваться господдержкой на компенсацию затрат на транспортировку продукции

Компании агропромышленного комплекса  могут получить от государства поддержку на компенсацию части затрат на транспортировку продукции за рубеж. Программа позволяет экспортерам сократить стоимость перевозки, повысить конкурентоспособность и увеличить объемы поставок российских сельхозтоваров на внешние рынки.  Для участия в программе пользователю платформы необходимо подать заявку, приложив к ней необходимые документы. Со списком документов и порядком их заполнения можно ознакомиться, посмотрев видеоинструкцию портале «Мой экспорт». Срок предоставления поддержки от начала экспертизы поданной заявки до перечисления средств на cчет компании не превышает 30 дней. 

Сейчас на платформе «Мой экспорт» работает 31 сервис. В личном кабинете компании доступны сервисы по четырем направлениям: государственные сервисы, государственная поддержка, бизнес-сервисы, аналитика. До 2024 года планируется запустить еще 30. Среди них — платежный сервис. Он позволит компаниям выставлять электронные счета, оплачивать услуги и получать подтверждения об их оплате, оплачивать услуги аккредитованных банков-партеров и многое другое. Это позволит обеспечить бесшовность цифровых бизнес-процессов, которые предусматривают платежи за товары, работы или услуги. Согласно закону, который подписал Президент Российской Федерации, платежный сервис должен быть доступен пользователям с 1 апреля 2023 года.

 

 

Подробнее
03.08.2022
12:54
95

pozhar-27-7-2022-proizvodКомпания «Мастерская беседок», осуществляющая свою деятельность на территории Смоленской области, была основана в 2014 году и на сегодняшний день является значимым предприятием на Смоленском рынке производства и строительства малых архитектурных форм, конструкций и построек для обустройства загородных участков, парков и городской среды.

Основной специализацией компании стало производство и строительство деревянных беседок, садовых и хозяйственных домиков, деревянных навесов и веранд.

Вечером 27 июля 2022 года на улице Октябрьской в селе Пригорское Смоленского района загорелось одно из складских помещений. Выгорело около 800 кв. м3. В результате случившегося огнем уничтожена кровля, само строение выгорело изнутри полностью.

Для понимания проблемы и возможных вариантов ее решения представители Департамента промышленности и торговли Смоленской области посетили компанию «Мастерская беседок» и произвели осмотр сгоревшей территории совместно с работниками компании.

С руководством предприятия были обговорены возможные меры поддержки для восстановления производства и обсужден дальнейший план работы компании.

Департамент крайне заинтересован в решении данной ситуации и готов всячески оказывать необходимую помощь компании.

Подробнее
< 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 >
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

Основные разделы

Услуги и сервисы

bezyimyannyiy
600x600

Услуги и сервисы

cifraya-platforma-msp-rf

Услуги и сервисы

img_5122

© Департамент промышленности и торговли Смоленской области, 2022

(4812) 20-55-21 тел./факс.: 8 (4812) 00–00–00
E–mail: deppromtorg@smolinvest.com
Почтовый адрес: 214008, г. Смоленск, пл. Ленина, д. 1

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!