Отчет
о ходе достижения показателей результативности и эффективности контрольно-надзороной деятельности
Департамента промышленности и торговли Смоленской области
в области государственного регулирования цен (тарифов)
на товары (услуги) за 2019 год
Департамент промышленности и торговли Смоленской области (далее – Департамент) исполняет государственную функцию «Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) на территории Смоленской области, относящегося к полномочиям Департамента промышленности и торговли Смоленской области».
Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) на территории Смоленской области, относящегося к полномочиям Департамента (далее – региональный государственный контроль), является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Смоленской области в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги).
Региональный государственный контроль осуществляется в отношении:
- установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств;
- цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
- наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях.
Региональный государственный контроль в отношении установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств осуществляется в том числе с применением риск-ориентированного подхода.
Перечень нормативно-правовых актов,
являющихся основанием исполнения указанных функций
Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ);
- Федеральным законом от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)»;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2011 № 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств»;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1240 «О проведении технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта»;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия»;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141);
- приказом Федеральной службы по тарифам от 18.10.2011 № 642-а «Об утверждении методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра»;
- постановлением Администрации Смоленской области от 21.09.2011 № 552 «О государственном регулировании цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин»;
- постановлением Администрации Смоленской области от 17.07.2014 № 503 «О ценообразовании на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования»;
- постановлением Администрации Смоленской области от 31.10.2017 № 715 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) на территории Смоленской области, относящегося к полномочиям Департамента промышленности и торговли Смоленской области»;
- постановлением Администрации Смоленской области от 26.12.2018 № 927 «Об установлении на 2019 год предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств».
- постановлением Администрации Смоленской области от 12.08.2019 № 465 «Об утверждении перечня должностных лиц Департамента промышленности и торговли Смоленской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории Смоленской области».
Перечень нормативно-правовых актов,
являющихся основанием достижения целевых значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
Достижение целевых значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Департамента в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 № 934-р «Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности»;
- распоряжением Администрации Смоленской области от 22.02.2017 № 207-р/адм «Об утверждении «дорожных карт» по внедрению в Смоленской области целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации»;
- распоряжением Администрации Смоленской области от 18.09.2017 № 1362-р/адм «Об утверждении Порядка (методики) оценки результативности и эффективности деятельности органов исполнительной власти Смоленской области, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор)»;
- приказом начальника Департамента промышленности и торговли Смоленской области от 05.09.2019 № 46/01-01 «Об утверждении перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Департаментом промышленности и торговли Смоленской области мероприятий по контролю (надзору) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) и порядка его ведения» (в редакции приказов начальника Департамента промышленности и торговли Смоленской области от 25.10.2019 № 74/01-01, от 17.12.2019 № 108/01-01, от 23.12.2019 № 113/01-01);
- приказом начальника Департамента промышленности и торговли Смоленской области от 06.09.2019 № 49/01-01 «Об утверждении перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Департамента промышленности и торговли Смоленской области в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги)» (в редакции приказа начальника Департамента промышленности и торговли Смоленской области от 18.11.2019 № 88/01-01);
- приказом начальника Департамента промышленности и торговли Смоленской области от 06.09.2019 № 50/01-01 «Об утверждении целевых значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Департамента промышленности и торговли Смоленской области в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) на 2019 год» (в редакции приказа начальника Департамента промышленности и торговли Смоленской области от 18.11.2019 № 89/01-01);
- приказом начальника Департамента промышленности и торговли Смоленской области от 13.12.2019 № 103/01-01 «Об утверждении паспорта ключевого показателя результативности контрольно-надзорной деятельности, относящегося к группе «А», в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) на территории Смоленской области, относящегося к полномочиям Департамента промышленности и торговли Смоленской области».
Отчет о ходе достижения целевых значений показателей
результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
Целевые значения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Департамента в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) за 2019 год следующие:
1. Показатели результативности, характеризующие уровень достижения общественно значимых результатов снижения причиняемого подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
- материальный ущерб от превышения установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Смоленской области цен (тарифов) на товары (услуги), выявленный в результате проведения контрольных мероприятий по обращениям граждан, информации от иных органов власти – 0 %.
2. Показатели эффективности, характеризующие уровень достижения общественно значимых результатов снижения общественно опасных последствий хозяйственной деятельности подконтрольных субъектов с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий:
- эффективность контрольно-надзорной деятельности – 0 %.
3. Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности:
3.1. Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов:
- количество штатных единиц, всего – 5;
- количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение контрольно-надзорных функций – 2.
3.2. Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы:
- количество проведенных контрольно-надзорных мероприятий – 0;
- доля субъектов, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий – 0 %;
- количество субъектов, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий – 0.
3.3. Индикативные показатели, характеризующие количественные параметры проведенных мероприятий:
- проверки – 0;
- общее количество плановых проверок – 0;
- общее количество внеплановых проверок по основаниям – 0;
- общая сумма наложенных по итогам проверок административных штрафов – 0;
- общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов, наложенных по итогам проверок – 0;
- общая сумма наложенных по итогам проверок административных штрафов – 0;
- производство по делам об административных правонарушениях – 0;
- количество протоколов об административных правонарушениях – 0;
- количество постановлений о назначении административных наказаний – 0;
- общая сумма наложенных штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях – 0;
- доля штрафов, наложенных по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях – 0 %;
- общая сумма уплаченных (взысканных) штрафов – 0;
- отношение суммы уплаченных (взысканных) штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов – 0 %.
Во исполнение статьи 26.2 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, в 2019 году не проводились.
В 2019 году внеплановые проверки по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не осуществлялись.